В юбилейном выпуске авторы Transworld Skateboarding составили топ-30 самых авторитетных скейтеров за 30 лет существования журнала. В список попали в первую очередь те люди, которые своим катанием изменили представления современников о возможном.

Обложка юбилейного Transworld Skateboarding от Шепарда Фейри (OBEY)

Обложка юбилейного Transworld Skateboarding от Шепарда Фейри (OBEY)

Весь 2012 год на сайте TWS будут выходить видео-интервью с каждым из героев тридцатки. Создатели Transworld Skateboarding надеются, что в конце года из этих вебизодов сложится большой фильм об истории скейтбординга – с архивными съемками, лучшими профайлами и показаниями очевидцев.

15. Марьяно

Body jar, 1995. Photo: MOUNTAIN

Body jar, 1995. Photo: MOUNTAIN

О Марке Гонзалесе:

«Главное в нем – то, что он умеет мыслить и видеть не как все. У него есть дар воплощать свои фантазии, катаясь на скейтборде. Вне скейтпарка он остается таким же свободным и необузданным. После Гонзалеса больше не нужно других доказательств, что скейтбординг – это форма искусства».

14. Кабальеро

Backside air, 2011. Photo: CHAMI

Backside air, 2011. Photo: CHAMI

О том, каково было попасть на обложку первого номера TWS:

«Мне было очень приятно… ведь это был самый первый номер. В ответ я все это время поддерживал TWS. Мне всегда нравилось, что этот журнал с каждым номером становится лучше, превосходит сам себя».

13. Даффи

2011. Photo: SHIGEO

2011. Photo: SHIGEO

Мэтт Хенсли про Пэта Даффи:

«Мы катались по бенку в Эскондидо вместе с другими ребятами из H-Street, и Майк [Тернаски] сказал, что сейчас придет человек, который хочет с нами познакомиться. Приехал Даффи, и мы сразу поняли, что этот парень знает, для чего нужен скейтборд. На том споте был самый большой хендрейл, который я видел в жизни. Никто даже не думал о том, чтобы сделать там трюк. За эту перилу можно было держаться, если вы хотели подняться на Эверест, но скользить по ней – это просто другая реальность. Мы со Стивом [Ортегой] стояли там и смотрели, как этот ненормальный делает 50-50 по этой штуке, по всей чертовой длине. Мы были просто уничтожены. Сели в машину и молча закурили. В тот день в моей голове все поменялось. Я подумал, кто бы ни был этот парень, у него самые большие яйца в мире. Пэт до сих пор такой».

12. Маска

Lipslide, 1997. Photo: SKIN

Lipslide, 1997. Photo: SKIN

О своей роли в истории скейтбординга:

«Мне нравится думать, что я тоже приложил руку ко всему этому. Я немного растормошил скейтбординг, когда это было нужно, — вот и все. Люди ненавидят меня или, может, я им нравлюсь – я не знаю. Главное, что я был частью большой истории, и получил от этого главное удовольствие в жизни».

11. Кардиел

Sacramento, 2011. Photo: SKIN

Sacramento, 2011. Photo: SKIN

О своем профайле в Sight Unseen:

«В Южной Калифорнии Transworld Skateboarding – это главное печатное издание. Я уверен, что нужно помогать тем, кто помогает тебе. Поэтому когда команда Transworld предложила мне сняться в профайле для нового видео, я не мог не согласиться. Благодаря этому журналу, я до сих пор могу обеспечивать семью, катаясь на скейте и проводя время с друзьями. Это было мое «спасибо»».

10. Рейнолдс

Frontside flip, Bricktown, 1997. Photo: SKIN

Frontside flip, Bricktown, 1997. Photo: SKIN

О Марке Гонзалесе:

«Гонзалес – самый авторитетный скейтер в истории. Он придумал правила игры в уличном скейтбординге, первым сделал грайнд по хендрейлу и всегда был впереди всех. Когда другие скейтеры делали бордслайд, и это был самый желанный трюк, – Марк уже делал 180 ноузграйнд и 180 фейки 50-50. Самый техничный современный скейтер, по своему влиянию, даже близко не стоит с Марком Гонзалесом в начале 1980-х. Сейчас есть целые энциклопедии скейтборд-трюков. А тогда Марк был, как с другой планеты. Он менял наше сознание, делал трюки за гранью понятий о возможном».

09. Натас

Ollie, 1998. Photo: SKIN

Ollie, 1998. Photo: SKIN

Майк Ви о Натасе Каупасе:

«Я ходил в местный детский клуб и увидел там журнал с Натасом на обложке. Для меня это было, как попасть в Волшебную страну Оз. Та фотография изменила мой детский мир – как будто до этого я смотрел на все через пыльное стекло, и вдруг увидел жизнь во всей полноте красок. Я пропустил через себя то, что увидел. В тот день я понял уличный скейтбординг и подумал «черт, я хочу посвятить этому свою жизнь».

08. Альва

2011. Photo: SKIN

2011. Photo: SKIN

О своем вкладе в скейтбординг:

«Мне кажется, главное, что я сделал в скейтборде – добавил скорости. Я понял, как соединить стиль и быструю езду. Мы были серферами и всегда катались на волнах в очень низкой стойке, и я просто попробовал делать так же на скейтборде. Еще у меня получился фронтсайд эир. До того, как мы добрались до чужих задних дворов, никто в мире не делал вылеты. Сейчас в каждом скейтпарке есть боул. Теперь транзиты – это каноническая часть уличного скейтбординга. Думаю, если бы мы тогда не залезли в бассейн, скейтеры еще долго оставались бы прижатыми к земле, хаха».

07. Хенсли

Backside ollie indy, 1997.

Backside ollie indy, 1997.

Photo: SKIN О начале уличного скейтбординга:

«Мы приходили к скейтпарку Дель Мар рано утром и ждали на парковке, пока парк откроется. Чтобы не скучать, мы пробовали кататься на улице, как в парке. Повторяли кое-какие элементы из верта. По сути, все родилось из недостатка мест для катания. Наш местный скейтпарк в Буэна Виста прикрыли в 1980 году, вот почему мы ездили в Дель Мар. Добираться было скучно и неудобно – от Висты до Дель Мара больше двадцати минут на автобусе. Так что, когда у нас забрали скейтпарк, мы катались в дитчах и по улице, делали трюки на бордюрах – воображали, что это коупинг».

06. Вей

Stalefish, 1988. Photo: BRITTAIN

Stalefish, 1988. Photo: BRITTAIN

О том, как появилась Мега Рампа:

«Я всегда получал удовольствие от скорости и длинных пролетов. Поэтому в начале 1990-х я много катался на сноуборде. Я привык вылетать на 15, 20, 25 метров на мотоцикле, мне нравилось долго оставаться в воздухе. Когда я был еще совсем ребенком, мы часто говорили о больших рампах с Майком Ти. В школе на уроках я все время рисовал грандиозные рампы. Воображал, что когда-нибудь построю одну из них на заднем дворе, и буду делать самые высокие вылеты. Когда дошло до дела, я не думал о том, что будет с уретановыми колесами на такой скорости, не знал ничего о правильной геометрии. Просто взял и построил рампу, о которой всегда мечтал, ориентируясь больше на внутреннее чутье, чем на законы физики. Это был мой научный вклад в изучение возможностей человека на скейтборде».

05. Костон

Fakie 360 flip, 2007. Photo: BARTON

Fakie 360 flip, 2007. Photo: BARTON

О сегодняшнем дне:

«Теперь все можно, нет никаких ограничений – в скейтборде стало гораздо больше интересных персонажей. Есть много разных стилей, сегодня каждый может найти в скейтбординге то, что ему по нраву. В 1990-е все были одинаковые, это полный отстой. Все, что нужно для развития, – это разнообразие, возможность выбирать и самовыражаться. Так было в 1980-е, и сейчас это возвращается. Я много пожил и видел разные стили и модные тенденции, но именно теперь все они встретились в одной точке».

04. Хосой

Christ Air, 1986. Photo: BRITTAIN

Christ Air, 1986. Photo: BRITTAIN

О самом авторитетном скейтере всех времен:

«Тони Хок всегда развивал скейтбординг. Скейт-журналы покупали его фотографии с самого детства, и, глядя на него, я сам когда-то начал кататься на скейте. Он стал одним из скейт-кумиров и привел тысячи людей в скейтбординг. Этот человек занял большое место в моей жизни, он всегда помогал мне становиться лучше. Мы все время гадали, какие трюки он сделает на следующем контесте. Он делал что-нибудь новое, а мы пытались повторить. Я тогда думал, что единственный способ победить Тони Хока на соревнованиях – это делать его же трюки на большей высоте (смеется). Он так быстро изобретал новые вращения и гребы, что побить его иначе было просто невозможно. Мне кажется, в нем есть что-то гениальное, нечеловеческое. Даже сегодня он катается с такой легкостью, которой нет ни у кого из нас. Не так-то просто сделать 900 в 43 года».

03. Маллен

Ollie over Steve Rocco, 1987. Photo: SWANK

Ollie over Steve Rocco, 1987. Photo: SWANK

О том, как изобретать трюки:

«Меня часто спрашивают, горжусь ли я тем, что сделал в скейтбординге. По-моему, мне особенно нечем гордиться. Да, я сделал какие-то трюки первым, но другие скейтеры тогда и сегодня делают их настолько иначе, что я не всегда чувствую связь. Я не очень близко знаком с Эндрю Рейнолдсом. Мы здороваемся за руку, когда видим друг друга, и только. Для меня это один из лучших скейтбордистов. И еще Антуан Диксон. Я смотрю на них и на других достойных скейтеров – они делают то же, что и я когда-то. И, самое главное, мне нравится, как они это делают – их стиль, их движения, их отношение к тому, чем они занимаются. Только это для меня – настоящий скейтбординг. Когда люди катаются в собственной, неповторимой манере, и делятся своим опытом с другими. Это и есть язык скейтбординга. Для этого мы все продолжаем кататься».

02. Хок

Crossbone Lien air, 1985. Photo: BRITTAIN

Crossbone Lien air, 1985. Photo: BRITTAIN

О том, как скейтборд стал популярным:

«Просто я первым решился на это. Мне было не важно, что обо мне подумают. Я слишком долго был в этой индустрии, чтобы продолжать думать, что скейтбординг – это только для избранных. Мне всегда казалось, что скейтбординг может заинтересовать гораздо больше людей. Я не понимал, почему тысячи подростков за все это время не встали на скейтборд или не посмотрели скейт-видео, и, как только у меня появилась возможность, я сделал все, чтобы открыть для них этот чудесный мир. Для меня важно было увидеть отклик и показать им скейтборд так, как его видел я сам. Никто другой не оказался на моем месте только потому, что те, у кого появлялись материальные возможности, обычно использовали их, чтобы начать собственный бизнес. В то время я уже пережил это – в 1980-е у меня было свое дело, и я видел, как оно приносит деньги, а потом забирает их обратно. Другие люди только вставали на этот путь, а мне было больше не интересно. Я получал свой кайф, пуская рекламный бюджет Рональда Макдональда на строительство скейтпарков».

01. Гонзалес

Frontside boneless, Meanwhile 2, London, 2011. Photo: SKIN

Frontside boneless, Meanwhile 2, London, 2011. Photo: SKIN