2016 год оказался богатым на коллаборации. Несмотря на то, что 2016-й год еще не закончился и до нового, 2017-го года осталось чуть больше 2-х месяцев, мы подготовили список из 20 лучших на наш взгляд коллабораций в мире стритвира. Коллаборации внутри топа равнозначны и не имеют отдельного рейтинга.

Британский бренд Palace и немецкий концерн adidas, несмотря на историческую нелюбовь обеих стран друг к другу, сплотились для создания капсульной коллекции в восточноевропейском гопническом стиле: коллекция относит нас к лихим 90-м, в то время, когда на рынке спортивной одежды немецкому бренду не было равных. Результат совместной работы: кепки, футболки, поло, лонгсливы, треники, шорты, торба, поясная сумка, полотенце, кроссовки и даже спортивный костюм.

Нью-йоркский бренд Supreme в этом году выполнил долгожданную и в то же время неожиданную коллаборацию с итальянским брендом Stone Island, чьи патчи покорили сердца юных модников и добавили остроты в социальные отношения групп любителей одеваться на стиле. Результат сотрудничества: спортивные костюмы, дождевики, куртки, толстовки, лонгсливы, кепки, панамки, спортивные сумки. Ценность данного коллаба в глазах спрашивающих за шмот должна просто зашкаливать.

Французский люксовый бренд Kenzo, созданный японцем Такада Кэндзо, объединился в этом году с шведским масс-маркет брендом H&M, чтобы создать коллаборацию, которая, хоть и формально не входит в стритвир-ареал, покорила сердца любителей уличной моды. Коллаборация пестрит цветами и яркими силуэтами. Очень интересная коллаборация сама по себе, прямой отсыл к тем временам, когда коллаборации подразумевали под собой открытие новых дизайнерских и технологичных решений.

Хорошо известный бренд BAPE, основанный японским дизайнером Nigo, в этом году также объединился с калифорнийским содружеством Undefeated, представляющим бренд и магазин. Получилась насыщенная коллаборация, отсылающая нас в мир панк-рока с его безудержной дикой энергией. Данный релиз стоит особняком среди всех перечисленных за сегодня из-за духа неуемного нон-конформизма, которым пропитаны вещи. Результат работы: футболки, лонгсливы, шорты, костюмы, толстовки.

Нью-йоркский художник Futura, также известный под псевдонимом Futura 2000, который прижизненно стал одной из икон граффити-мира, сделал совместные коллаборации с несколькими производителями. Во-первых, это проект обуви Futura x Converse, вышедший к 60-летию художника. Futura и Converse выпустили несколько вариантов мид- и лоу-версий кед от старейшего американского бренда-производителя кед. А во-вторых, в этом году Futura порадовал нас еще одной коллаборацией. Работы была выполнена с японским производителем часом – это часы Futura x G-Shock, отличающиеся броским дизайном – выполнены они в типичном для Futura стиле. Это две отдельные работы, которые мы логически объединили в один параграф.

Давно поддерживающие взаимовыгодное сотрудничество, американский исполнитель Pharrell Williams и немецкий бренд adidas в очередной раз порадовали публики новым релизом – кроссовками adidas x Pharrell NMD «Human Race». Кроссовки выполнены на базе модели NMD, относительно нового силуэта от adidas, и они буквально бьют по глазам в хорошем смысле этого слова – все кроссовки очень красочные и содержат в себе послание, о сути которого несложно догадаться из названия релиза.


Adidas и Raf Simons. Если кто-то не знает, кто такой Раф Саймонс, напомним – это бельгийский дизайнер, бывший креативным директором дома Dior. Раф сдобрил коллаборацию своим футуризмом, представив несколько необычных и неординарных моделей кроссовок, а также сделав две пары шлепок – с белым и черным верхом. Эта совместная работа двух гигантов мира одежды явилась скрещением масс-маркета и высокой моды. Отличный коллаб для тех, кто любит необычные и веселые вещи. Мечта любого настоящего повзрослевшего хайпового модника. Ибо цена не оставляет школьникам ни единого шанса.

Американский магазин BAIT совместно с adidas набрались смелости и выпустили коллаборацию, посвященную травокурению. Релиз был приурочен ко дню марихуаны, 20 апреля. 4/20 – название данной коллаборации. Одна интересная и веселящая душу деталь – кроссовок выполнен из конопли. Кроме того, кроссовки оснащены одной маленькой деталью – secret stash. Это секретный карман, предназначенный для хранения чего бы то ни было и размещенный в язычке. Паттерн кроссовок сдобрен смайликами и чем-то напоминает сами знаете что.

Concepts и New Balance в этом году разродились сразу несколькими коллаборациями. Пожалуй, самая заметная из всех – линейка обуви под названием «City Rivalry», которая включает в себя две пары кроссовок. Кроме этой линейки, американский магазин и английский бренд выпустили линейки «Boston Marathon» и «Grand Tourer». Вообще говоря, кембриджский магазин очень радует своими продуктами. Пожелаем парням удачи в их дальнейшей работе!

KAWS x Uniqlo. Известный современный художник KAWS, из мира граффити пришедший в скульптуру и современное искусство, на этот раз удивил публику коллаборацией с японским масс-маркет брендом Uniqlo. Работа построена на мультипликационной основе. В качестве силуэтов для создания вещей были выбраны футболки и сумки. Одной из главных особенностей этого релиза стала сравнительно небольшая цена – например, футболку можно было купить всего за 1000 рублей.

Раз уж мы заговорили о KITH, нельзя обойти стороной их коллаборацию с парижским магазином Colette. Французский магазин известен тем, что делает очень крутые коллабы со многими брендами и не только из мира одежды. Например, у них был коллаб с Coca-Cola. На этот раз французы объединились с нью-йоркцами и создали отличную броскую коллекцию, выполненную под эгидой синего цвета – фирменного цвета Collete. А точнее, в сине-серо-белых тонах. Коллаборация берет своим стилем и разнообразием – были выпущены не только вещи и обувь, но и колонки.

Следующие номинанты на TOP 20 – бренд Black Star и Игорь Николаев. Принадлежащий Тимати бренд, как мы искренне верили, порадовал в этом году своими коллаборационными футболками с иконой российском популярной сцены Игорем Николаевым, а также группой Сектор Газа. Уточнив у официального паблика Black Star, что футболки – это часть капсульной коллекции этого года, мы собираясь перейти к другим коллаборациям, как вдруг наткнулись на статью о том, что Black Star украли идею футболки IGOR у магазина Metal Machine. Статья вышла в журнала The Flow и ее содержимое оказалось правдой – Black Star украли идею, концепт, сам принт изменили немного, поэтому официально ничего не предъявишь, ведь концепты не патентуются. Поэтому, несмотря на то, что аутентичная футболка была создана в прошлом году, респект летит магазину Metal Machine, который сам по себе и не является представителем мира стритвира.


Журнал и магазин Nice Kicks и adidas выпустили красно-черные тряпочные номады со шнурками rope laces. Логотипы обеих участников совместной работы размещены на язычках кроссовок – ярлычок adidas виднеется на левой ноге, ярлычок с лого Nice Kicks на правой. Также по ярлычку с надписью Nice Kicks можно найти на пятках кроссовок. Модель получилась яркой и броской, благодаря чему не обошла и наше внимание.

Конечно, если мы говорим о 2016-м, нельзя обойти стороной такую коллаборацию, как adidas Originals YEEZY Boost 350 V2. В этом году Канье Уэст выпустил несколько совместных вещей под эгидой adidas, и самая интересная, на наш взгляд – это YEEZY Boost 350 V2. Сочное цветовое решение, несмотря на обилие серого цвета, радует глаз – Канье добился отличного цветового баланса, сдобрив паттерн из светло- и черно-серого оранжевыми вкрапления, а также добавив яркую оранжевую полосу на внешнюю часть кроссовка. Единственный минус – цена и невозможность их получить, что для счастливых ресэйлеров превращается в выгодный плюс.

Supreme удивили любителей стритвира кроссовками, созданными с таким титаном, как Nike. И уже не впервые. Да, в этом году у бренда был также коллаб с Nike SB, но мы бы хотели обратить внимание на более удачную работу – симбиоз двух брендов на основе модели Nike Air Max 98. Были сделаны четыре варианта – бежевые, темно-синие, красные и черные кроссовки. Что сказать – всегда приятно наблюдать за Supreme, хоть в их вещах и находят много заимствованных идей, тем не менее, все вещи всегда выполнены со вкусом и радуют глаз.

Немецкая компания Puma зарядила в этом году, выпустив релиз совместно с американским брендом staple. Результат работы – две модели кроссовок, основанные на таких классических силуэтах, как Puma Suede и Puma Blaze. Во большинстве своих коллабораций staple используют серо-розовую цветовую гамму. Это цвета голубя, который является символом нью-йорка, откуда и сам бренд staple. Серый цвет – оперение, розовые – лапы. В арсенале нью-йоркского бренда колаборации с такими брендами, как Puma, New Balance, Nike SB.

Темой выставки Faces&Laces в текущем году стала «City under construction», отсылающая к перестройке и расширению столицы, которая динамично меняет свой облик. В рамках ежегодно проходящего мероприятия Reebok совместно с организаторами выставки представили свою коллаборацию, которую хотелось бы отметить отдельно – кроссовки и футболку. Кроссовки выполнены на базе модели Club C 85. Релиз вдохновлен Москвой и приурочен к 10-летию выставки. Хотим отметить, что когда мы выбирали коллаборации с российскими брендами и дизайнерами, естественно, на горизонте возник образ Гоши Рубчинского с его кроссовками Reebok. Простота и лаконичность дизайна Гоши и Reebok – вещь спорная. С одной стороны, выглядит стильно, с другой, коллаборация не содержит дизайнерской идеи, чем и проигрывает релизу с Faces&Laces – все-таки, хочется, чтобы коллаборации несли индивидуальные дизайнерские решения.

Предпоследней коллаборацией, оказавшейся в TOP 20, станет релиз Shoe Gallery и бостонского бренда Saucony. Кроссовки, выполненные на базе силуэта Grid 9000, сильно напоминают палитру художника. Цвета пускаются в танец и переплетаются между собой, поднимая настроение яркими красками. Релиз вдохновлен серфинг-культурой 70/80-х годов и отсылает к таким культовым серф-брендам, как Ocean Pacific, Body Glove и Surf Style.

И наконец, двадцатая коллаборация — совместная работа ACRONYM x NikeLab Air Presto Mid. Немецкий бренд ACRONYM известен своими сумасшедшими технологичными вещами, сдобленными кучей резиновых вставок и молний. При этом, ACRONYM остаются небольшой компанией, которая никак не претендует на массовое завоевание рынка одежды. И очень здорово, что Nike поддерживают не только субкультурные направления, но также берутся поддерживать бренды, делающие основную ставку на технологии. Коллаборация получилась весьма футуристической — всего было разработано и выпущено три разновидности кроссовок. Технологически все три модели одинаковы, вся разница заключается в цветовых решениях, которые были использованы в данном коллабе.