Мы попросили художника, дизайнера, иллюстратора, редактора, сооснователя CODE RED и просто отзывчивого парня Дмитрия Аске (Sicksystems) составить свой собственный список из десяти любимых граффити-художников. На что получили согласие – встречайте, топ-10 Дмитрия Аске с комментариями автора.

1407-stadt-wand_-kunst-aske-0364-630x420

В этом материале я кратко расскажу о десяти граффити-художниках и коллективах, чье творчество мне интересно. Конечно, мне нравятся работы намного большего количества авторов, но я выбрал десять наиболее важных для меня лично. Имена и названия расположены в алфавитном порядке, так как глупо было бы оценивать, кто важнее — каждый, по моему мнению, заслуживает внимания.

123 Klan

Сьён и Клор — французский дуэт, семейная пара, граффити-художники, иллюстраторы и дизайнеры. Они оба начали рисовать на стенах в конце 1980-х годов, а в начале 2000-х были одними из первых, кто стал смешивать граффити и графический дизайн. В то время их творчество произвело на меня очень большое впечатление.

Delta

Борис Теллеген — легендарный голландец, который прошел длинный путь от граффити-райтера до дизайнера, а затем до современного художника. Дельта является первопроходцем 3D-стиля в граффити и одним из тех, кто своим творчеством расширил горизонты граффити-культуры. Его стиль вдохновил огромное количество людей, в том числе и меня.

Dondi

Дональд Уайт по праву считается одним из граффити-мастеров всех времен. Для меня, как и для многих, его шрифтовые композиции до сих пор являются эталоном нью-йоркского стиля. Донди вместе с Футурой и другими был в числе граффити-художников, которые добились славы и признания среди коллег, рисуя в нью-йоркском метро, а затем продолжили карьеру, выставляя свои работы в галереях. С середины 1980-х до середины 1990-х у Донди постоянно проходили выставки в Америке и Европе, а в поздних интервью он уже говорил, что считает себя художником, а не райтером. К большому сожалению, Донди умер в 1998-м году.

Finsta

Разносторонний шведский художник, чье творчество мне нравится во всех проявлениях, будь то рисунок на стене, иллюстрация или короткая анимация. Узнаваемый стиль и юмор Финсты всегда выделяли его среди других.

Honet

За свою творческую карьеру Седрик Хонет успел побывать участником самой известной французской трейн-бомбинг команды SDK, приложить руку к становлению уличного искусства в Европе, стать известным художником и иллюстратором за пределами уличного сообщества, поработать со мноими мировыми брендами и объездить полмира. Кому-то произведениях Хонета могут показаться странными, но мне всегда нравилось то, что он рисует. В его работах чувствуется вкус и масса скрытого символизма, который связан с жизнью самого художника.

SatOne

Рафаэль Герлах — один из моих любимых художников. Немец рисует на стенах уже более двадцати лет и постоянно совершенствует и развивает свой стиль. Помимо фантастической техники исполнения и неповторимого стиля, Сэт в отличие от большинства уличных художников вкладывает глубокий смысл в свои работы.

Seen

Ричард Мирандо — еще одна легенда нью-йоркского граффити. На мой взгляд, шрифты Сина всегда сильно выделялись на фоне остальных. Он сам называет себя «крестным отцом граффити» и большими буквами вписал свое имя в историю этого движения. Его теги, троу-апы, блокбастеры и сложные шрифты являются канонами стиля. Уже достаточно давно он живет и работает в Европе, с успехом выставляя свои работы в различных в галереях.

Smash 137

Швейцарец Адриан Фалкнер, который сейчас с успехом становится абстрактным художником, в первую очередь, является крайне одаренным и одержимым граффити-райтером. Мне всегда нравилось, что, даже когда его стиль стал стопроцентно узнаваемым, он продолжал экспериментировать и искать новые формы букв. Кроме того, поражает его техника владения аэрозолем, которая позволяет Смэшу рисовать одинаково качественные работы как на стенах , так и на поездах. Кстати, под другим псевдонимом швейцарец в какой-то период времени очень активно рисовал на поездах за небезызвестную команду MOAS.

Toast

Работы Ата Боцачи оказали на меня очень сильное впечатление в начале и середине 2000-х годов. Меня поразило, что он одинаково здорово рисовал шрифты в «диком» стиле, 3D-шрифты, персонажей и иллюстрации. Было сразу видно, что он — очень талантливый художник. К сожалению, в последнее время его работы так сильно не впечатляют.

Viagrafik

Художники из Висбадена, как и 123 Klan, были одними из первых, кто больше десяти лет назад начал смешивать граффити и графический дизайн. Тогда их техника исполнения и стиль, похожий на векторную графику, произвели на меня огромное впечатление. На мой взгляд, в первой половине 2000-х они были в авангарде экспериментального граффити. Сейчас Viagrafik больше занимаются дизайном, но двое из участников команды, Бое и Сайн, иногда до сих пор радуют своими рисунками на стенах, которые и сейчас выглядят очень стильно.