Сегодня у нас необычная, в своем роде, философская и очень спорная тема. Мы бы хотели поделиться своими наблюдениями, своим мнением насчет аутентичности товара и того, как все идеи и мессаджи больших брендов размываются благодаря подделкам, а также контенту, который генерируют странные, в основном, очень молодые люди.

Хотя нашему проекту Creammag уже больше 10 лет, на YouTube мы запустили канал совсем недавно, по-тихоньку прогрессируем, работаем над качеством контента, на этой неделе купили свет — софтбоксы, стараемся учиться говорить лучше, прокачивать дикцию, снимать лучше. Конечно же, основным двигателем нашего прогресса здесь является ваша поддержка, поэтому, пожалуйста, не забывайте про лайки 🙂 Как и все, мы думаем о чем нам повествовать, хочется не зацикливаться на одних кроссовках, которые мы продаем. Нам хотелось бы охватить уличную культуру насколько это будет возможно, нам хочется прививать правильный вкус, расширять познания аудитории и работать, наверное, все-таки на более взрослую и осмысленную часть ютуба, на тех, кто действительно принимает участие в уличном движении и, собственно, по статистике на нас в основном и подписана аудитория в возрасте 18-35.

Есть две темы, которые мы хотели бы поднять. Первая: почему подделки — это плохо, почему покупать их плохой тон и реально ли это так? Вторая тема — это наводнение YouTube роликами на тему зашкваров и пояснений за шмот, это на десерт, веселуха 🙂

Рынок одежды и обуви в России занимает второе место после рынка продовольствия. Согласно официальной статистике, его объем составляет 2,7 трлн. руб. Если подробнее рассмотреть рынок одежды и обуви, то доля поддельной продукции в нем — 30%.

На лекции Леонида Алексеева, собственно, Леонид рассказал интересную мысль и расставил все по полочкам. Весь так называемый шмот он разделил на три части: во-первых, это высокая мода, подиумные показы, дизайнерские вещи, и т.д.; во-вторых, есть масс-маркет — то, что всем знакомо: Н&М, Zara, Pull&Bear, Bershka, Сгорр, и, в-третьих, есть мерч. Уличная одежда (или streetwear) как раз относится к третьему пункту.

Разберемся, что же отличает масс-маркет от мерча. Понятие мерч плотно ассоциируется с музыкальными группами и одеждой, которая выпускалась с их символикой, также и в уличной одежде. В основном, это достаточно простые и базовые силуэты, отличает которые айдентика — какие-то детали и принты. Наконец, самое главное — принадлежность, задача обозначить вкусы и приоритеты. То есть, мерч — это продукт для конкретной, определенной, более узкой по отношению к масс-маркету аудитории, которая разделяет взгляды бренда, которая вдохновляется и любит то, что делает и то, как себя ведет компания. Мерч также отличается от масс-маркета тиражом, обычно выпускаются ограниченные серии того или иного принта.

1zriyjsx

В последнее время все перемешалось, большое влияние и развитие получила уличная культура в целом. Например, альтернативная музыка уже имеет намного более широкую аудиторию, чем пол века назад, искусство, которое создается уличными художниками, возымело признание и теперь продается на аукционах и висит в галереях. Демократизация общества в капиталистических странах после Второй мировой войны (в сочетании с бэби-бумом и приростом населения) дала свой эффект — сначала молодежи просто не хотелось следовать стандартам взрослых и быть похожими на них. Позже появились различные уличные альтернативные стили вроде тедди-боев, модов, хиппи, панков, и уже в 80-ые начался расцвет именно той уличной культуры, которую мы знаем сейчас. Она основывается на хип-хопе, серф-культуре и скейтбординге.

Все это является подводкой к теме подделок или неаутентичной продукции. Я думаю, все помнят, как буквально похоронили бренд Obey, марку, которую запустил сам Шепард Феири, культовый граффити-художник. Когда поддельные кепки с надписью Obey как на том оригинальном трафарете продавались на каждом углу, их можно было встретить не то что на школьниках, а просто на ком-попало, это отбивало всякое желание носить настоящую кепку, которая у меня была и которая стоила на тот момент 2400 рублей (это был 2008 год). Тогда еще не было в обиходе термина «зашквар», но именно это можно назвать настоящим зашкваром, именно так он происходит. То есть, определение зашквара такое — когда нишевый продукт, заряженный определенным посылом, попадает массово в нецелевую аудиторию.

shepard_fairey_halsey_00

Фишка с том, что сейчас все эти вещи усугубляются многими факторами, во-первых, экономическая ситуация сложная, покупать настоящие товары становится все накладнее. Второе, эффект fast-fashion — когда бренды делают продукты с качеством все ниже и ниже. Смысл в том, чтобы вам скорее разонравилась вещь, она все равно быстро выйдет из моды, и нет смысла делать ее качественной, чтобы она служила годами, ведь тогда вы не купите на новый сезон новую. Этот эффект потребления есть во всем, не только в одежде, но и в технике, когда прогресс так быстр, что ваш автомобиль уже не актуален спустя 3-4 года, когда ваш телевизор уже не поддерживает новый формат, и т.д. Третий фактор — сами подделки становятся лучше по качеству, то есть, вполне вероятно, что практически одними и теми же руками делается аутентичный и неаутентичный продукты. Понятно, что это не так в реальности, но грань действительно стирается. Четвертое — это очень удобный и понятный сервис, например, реализованный на сайте AliExpress. Вот представьте кроссовки, например, Nike Roshe One или Adidas NMD или Yeezy, ну простейшие же. В плане технологий — тряпочка и снизу подошва из EVA, это произвести сможет любое производство, не нужно быть огромным специалистом. Да, там Primeknit (Flyknit или просто меш-сетка в случае с Nike) и гранулы Boost у Adidas (гранулы все той же EVA). Но ведь это все чистой воды маркетинг, по сути, эти кроссовки намного проще и дешевле того, что было ранее. Взять если какие-нибудь Nike Dunk и Adidas Gazelle для сравнения, ну куда надежнее и долговечнее выглядят, хотя по легкости и комфорту, конечно, не сравнятся.

HO CHI MINH CITY, VIETNAM - 1997/08/01: Workers in a Nike factory near Ho Chi Minh City work at a production line conveyor belt, putting together Nike sports shoes.. (Photo by Peter Charlesworth/LightRocket via Getty Images)

В общем, по моему мнению, как человека, который работает ради уличной культуры, разумеется, подделки это плохо, они сильно тормозят прогресс и развитие. В основном, подделки покупают те, кто реально не являются инсайдерами культуры, а кто хочет просто, не вникая в подробности, надеть хайповый шмот, конечно же, это и порождает зашквары, а также то, что за одежду начинают спрашивать, и т.д., ведь спрашивают те, у кого бомбят пуканы из-за того, что кто-то не в теме надевает вещи с мессаджем определенным, ну или просто кто хочет снять что-то с кого-то.

Наверное, по большей части это касается фанатских историй, но, по сути, смысл в том, что эти люди борются за то, чтобы не допустить размытия их айдентики. Хотя, по нашему мнению, конечно же, это абсурд, это неизбежный процесс — чем популярнее бренд, тем больше утекает вещей не по назначению. Изучая контент, который сейчас популярен на ютуб в сфере молодежной моды, мы были шокированы и расстроились, в основном, в трендах полный шлак и мусор, не все, конечно, но очень много роликов про хайповую моду, топовый шмот, зашквары, пояснения, и т.д., с одной стороны, интересно, что внимание молодежи к моде все больше, но само качество контента и глубина познания просто практически на дне. Поэтому мы записали наш ролик, в нем мы хотели разобраться в подобном контенте, посмотреть, что там обсуждают и высказать свои мысли на этот счет. В основном, видеоряд состоит либо из объяснения истории брендов в двух словах, чтобы на улице, когда спросят, было что ответить. Либо с рассуждения на тему того, что уже зашкварилось, а что нет, ну и множество шуток на эту тему.

maxresdefault

Поэтому мы считаем покупку подделок дурным тоном и рекомендуем тем, у кого нет денег на оригинальные вещи из сегмента стритрива (чаще всего намного более дорогие по отношению к вещам из масс-маркета), не обманывать себя и окружающих и покупать себе вещи из ниши масс-маркета, благо в этой нише очень много хорошей продукции. Спасибо всем за внимание! Пишите в комментариях свое мнение относительно этой статьи, специально для вас мы подключили систему Disquss.


  • James

    если бы производители не ставили такие конские цены на одежду, вопрос о покупке более дешевого но по качеству не уступающего аналога не стоял бы. Хочется носить вещи с любимыми марками, с их обалденным дизайном, но тратить на это пол зарплаты далеко не каждый может позволить себе, и как быть тогда в такой ситуации? одеваться на рынке или фамилии и быть в душе скейтером или граффитчком, когда тебе хочется как то выразиться ? как то отличатся от все серой массы, Я покупаю реплики, и даже те люди которые покупали себе ориг, не отличают где что есть. И мне как то пофигу. Я знаю что это копия, но мне нравится и я доволен что не потратил на какую то майку 3к а 700 рублей. я считаю что надо ставить более лояльные цены, ведь если капнуть глубже основная масса из субкультур были из обычных семей, и зачастую сводили концы с концами, кто то тратил последние деньги на краску, кто то копил на новую доску, а выглядит хорошо хочет каждый

    • Очень жизненный комментарий, сложно советовать вам. Я, например, тоже считаю что многие бренды стоят слишком дорого. Но я просто морально не могу позволить себе купить подделку, поэтому и не покупаю – ни подделку ни оригинал. Ловлю вещи на скидках или смотрю что-то другое, на самом деле всегда есть выбор и предложение сейчас максимально широкое. К примеру, русские бренды, аудтор бренды, да столько всего… но носить вещи на мой взгляд нужно аутентичные, это культурно просто и уважительно по отношению к труду

  • Purple Haze ^_^

    Педали — онли ариджиналла. Шмот — лишь бы красивый и качественный. Большинство модников, которых я встречал (18-23) живут на мамкины деньги и за те же самые деньги одеваются. Это не хорошо, и не плохо, но большинство народу на просторах СНГ не имеет настолько большой доход, чтобы тратить на шмот большие деньги.