Сегодня у нас необычная, в своем роде, философская и очень спорная тема. Мы бы хотели поделиться своими наблюдениями, своим мнением насчет аутентичности товара и того, как все идеи и мессаджи больших брендов размываются благодаря подделкам, а также контенту, который генерируют странные, в основном, очень молодые люди.

Хотя нашему проекту Creammag уже больше 10 лет, на YouTube мы запустили канал совсем недавно, по-тихоньку прогрессируем, работаем над качеством контента, на этой неделе купили свет — софтбоксы, стараемся учиться говорить лучше, прокачивать дикцию, снимать лучше. Конечно же, основным двигателем нашего прогресса здесь является ваша поддержка, поэтому, пожалуйста, не забывайте про лайки 🙂 Как и все, мы думаем о чем нам повествовать, хочется не зацикливаться на одних кроссовках, которые мы продаем. Нам хотелось бы охватить уличную культуру насколько это будет возможно, нам хочется прививать правильный вкус, расширять познания аудитории и работать, наверное, все-таки на более взрослую и осмысленную часть ютуба, на тех, кто действительно принимает участие в уличном движении и, собственно, по статистике на нас в основном и подписана аудитория в возрасте 18-35.

Есть две темы, которые мы хотели бы поднять. Первая: почему подделки — это плохо, почему покупать их плохой тон и реально ли это так? Вторая тема — это наводнение YouTube роликами на тему зашкваров и пояснений за шмот, это на десерт, веселуха 🙂

Рынок одежды и обуви в России занимает второе место после рынка продовольствия. Согласно официальной статистике, его объем составляет 2,7 трлн. руб. Если подробнее рассмотреть рынок одежды и обуви, то доля поддельной продукции в нем — 30%.

На лекции Леонида Алексеева, собственно, Леонид рассказал интересную мысль и расставил все по полочкам. Весь так называемый шмот он разделил на три части: во-первых, это высокая мода, подиумные показы, дизайнерские вещи, и т.д.; во-вторых, есть масс-маркет — то, что всем знакомо: Н&М, Zara, Pull&Bear, Bershka, Сгорр, и, в-третьих, есть мерч. Уличная одежда (или streetwear) как раз относится к третьему пункту.

Разберемся, что же отличает масс-маркет от мерча. Понятие мерч плотно ассоциируется с музыкальными группами и одеждой, которая выпускалась с их символикой, также и в уличной одежде. В основном, это достаточно простые и базовые силуэты, отличает которые айдентика — какие-то детали и принты. Наконец, самое главное — принадлежность, задача обозначить вкусы и приоритеты. То есть, мерч — это продукт для конкретной, определенной, более узкой по отношению к масс-маркету аудитории, которая разделяет взгляды бренда, которая вдохновляется и любит то, что делает и то, как себя ведет компания. Мерч также отличается от масс-маркета тиражом, обычно выпускаются ограниченные серии того или иного принта.

1zriyjsx

В последнее время все перемешалось, большое влияние и развитие получила уличная культура в целом. Например, альтернативная музыка уже имеет намного более широкую аудиторию, чем пол века назад, искусство, которое создается уличными художниками, возымело признание и теперь продается на аукционах и висит в галереях. Демократизация общества в капиталистических странах после Второй мировой войны (в сочетании с бэби-бумом и приростом населения) дала свой эффект — сначала молодежи просто не хотелось следовать стандартам взрослых и быть похожими на них. Позже появились различные уличные альтернативные стили вроде тедди-боев, модов, хиппи, панков, и уже в 80-ые начался расцвет именно той уличной культуры, которую мы знаем сейчас. Она основывается на хип-хопе, серф-культуре и скейтбординге.

Все это является подводкой к теме подделок или неаутентичной продукции. Я думаю, все помнят, как буквально похоронили бренд Obey, марку, которую запустил сам Шепард Феири, культовый граффити-художник. Когда поддельные кепки с надписью Obey как на том оригинальном трафарете продавались на каждом углу, их можно было встретить не то что на школьниках, а просто на ком-попало, это отбивало всякое желание носить настоящую кепку, которая у меня была и которая стоила на тот момент 2400 рублей (это был 2008 год). Тогда еще не было в обиходе термина «зашквар», но именно это можно назвать настоящим зашкваром, именно так он происходит. То есть, определение зашквара такое — когда нишевый продукт, заряженный определенным посылом, попадает массово в нецелевую аудиторию.

shepard_fairey_halsey_00

Фишка с том, что сейчас все эти вещи усугубляются многими факторами, во-первых, экономическая ситуация сложная, покупать настоящие товары становится все накладнее. Второе, эффект fast-fashion — когда бренды делают продукты с качеством все ниже и ниже. Смысл в том, чтобы вам скорее разонравилась вещь, она все равно быстро выйдет из моды, и нет смысла делать ее качественной, чтобы она служила годами, ведь тогда вы не купите на новый сезон новую. Этот эффект потребления есть во всем, не только в одежде, но и в технике, когда прогресс так быстр, что ваш автомобиль уже не актуален спустя 3-4 года, когда ваш телевизор уже не поддерживает новый формат, и т.д. Третий фактор — сами подделки становятся лучше по качеству, то есть, вполне вероятно, что практически одними и теми же руками делается аутентичный и неаутентичный продукты. Понятно, что это не так в реальности, но грань действительно стирается. Четвертое — это очень удобный и понятный сервис, например, реализованный на сайте AliExpress. Вот представьте кроссовки, например, Nike Roshe One или Adidas NMD или Yeezy, ну простейшие же. В плане технологий — тряпочка и снизу подошва из EVA, это произвести сможет любое производство, не нужно быть огромным специалистом. Да, там Primeknit (Flyknit или просто меш-сетка в случае с Nike) и гранулы Boost у Adidas (гранулы все той же EVA). Но ведь это все чистой воды маркетинг, по сути, эти кроссовки намного проще и дешевле того, что было ранее. Взять если какие-нибудь Nike Dunk и Adidas Gazelle для сравнения, ну куда надежнее и долговечнее выглядят, хотя по легкости и комфорту, конечно, не сравнятся.

HO CHI MINH CITY, VIETNAM - 1997/08/01: Workers in a Nike factory near Ho Chi Minh City work at a production line conveyor belt, putting together Nike sports shoes.. (Photo by Peter Charlesworth/LightRocket via Getty Images)

В общем, по моему мнению, как человека, который работает ради уличной культуры, разумеется, подделки это плохо, они сильно тормозят прогресс и развитие. В основном, подделки покупают те, кто реально не являются инсайдерами культуры, а кто хочет просто, не вникая в подробности, надеть хайповый шмот, конечно же, это и порождает зашквары, а также то, что за одежду начинают спрашивать, и т.д., ведь спрашивают те, у кого бомбят пуканы из-за того, что кто-то не в теме надевает вещи с мессаджем определенным, ну или просто кто хочет снять что-то с кого-то.

Наверное, по большей части это касается фанатских историй, но, по сути, смысл в том, что эти люди борются за то, чтобы не допустить размытия их айдентики. Хотя, по нашему мнению, конечно же, это абсурд, это неизбежный процесс — чем популярнее бренд, тем больше утекает вещей не по назначению. Изучая контент, который сейчас популярен на ютуб в сфере молодежной моды, мы были шокированы и расстроились, в основном, в трендах полный шлак и мусор, не все, конечно, но очень много роликов про хайповую моду, топовый шмот, зашквары, пояснения, и т.д., с одной стороны, интересно, что внимание молодежи к моде все больше, но само качество контента и глубина познания просто практически на дне. Поэтому мы записали наш ролик, в нем мы хотели разобраться в подобном контенте, посмотреть, что там обсуждают и высказать свои мысли на этот счет. В основном, видеоряд состоит либо из объяснения истории брендов в двух словах, чтобы на улице, когда спросят, было что ответить. Либо с рассуждения на тему того, что уже зашкварилось, а что нет, ну и множество шуток на эту тему.

maxresdefault

Поэтому мы считаем покупку подделок дурным тоном и рекомендуем тем, у кого нет денег на оригинальные вещи из сегмента стритрива (чаще всего намного более дорогие по отношению к вещам из масс-маркета), не обманывать себя и окружающих и покупать себе вещи из ниши масс-маркета, благо в этой нише очень много хорошей продукции. Спасибо всем за внимание! Пишите в комментариях свое мнение относительно этой статьи, специально для вас мы подключили систему Disquss.


  • James

    если бы производители не ставили такие конские цены на одежду, вопрос о покупке более дешевого но по качеству не уступающего аналога не стоял бы. Хочется носить вещи с любимыми марками, с их обалденным дизайном, но тратить на это пол зарплаты далеко не каждый может позволить себе, и как быть тогда в такой ситуации? одеваться на рынке или фамилии и быть в душе скейтером или граффитчком, когда тебе хочется как то выразиться ? как то отличатся от все серой массы, Я покупаю реплики, и даже те люди которые покупали себе ориг, не отличают где что есть. И мне как то пофигу. Я знаю что это копия, но мне нравится и я доволен что не потратил на какую то майку 3к а 700 рублей. я считаю что надо ставить более лояльные цены, ведь если капнуть глубже основная масса из субкультур были из обычных семей, и зачастую сводили концы с концами, кто то тратил последние деньги на краску, кто то копил на новую доску, а выглядит хорошо хочет каждый

    • Очень жизненный комментарий, сложно советовать вам. Я, например, тоже считаю что многие бренды стоят слишком дорого. Но я просто морально не могу позволить себе купить подделку, поэтому и не покупаю – ни подделку ни оригинал. Ловлю вещи на скидках или смотрю что-то другое, на самом деле всегда есть выбор и предложение сейчас максимально широкое. К примеру, русские бренды, аудтор бренды, да столько всего… но носить вещи на мой взгляд нужно аутентичные, это культурно просто и уважительно по отношению к труду

  • Purple Haze ^_^

    Педали — онли ариджиналла. Шмот — лишь бы красивый и качественный. Большинство модников, которых я встречал (18-23) живут на мамкины деньги и за те же самые деньги одеваются. Это не хорошо, и не плохо, но большинство народу на просторах СНГ не имеет настолько большой доход, чтобы тратить на шмот большие деньги.

  • Анна

    Если сумка Шанель стоит даже не 100 тыщ а 300 и 500, как автомобиль, хотя сделана она из кожи телёнка, обычной фурнитуры из железа, качество вещи не на высоте, фурнитура со временем облезет а кожа затрется, копии делаются из отличной кожи, такой же фурнитуры, имеют ровные швы, то почему не купить версию, если производители настоящих брендовых товаров так обеаглели, что не давая качество, дерут такие деньги, то так им и надо, что вокруг подделки, которые мешают их бизнесу и опускают престиж вещи! Я не призываю покупать подделки и не одобряю это, но и не осуждаю, так как покупая бижутерию за копейки, понимаешь, что это не золото, а покупая золото, покупаешь нетленную вещь, которую можно оставить детям и тогда цена качеством оправдана и оправдана трудоемкостью добычи и создания этого материала, а в случае с одеждой все наоборот, производитель потратил 2 тысячи на изготовление, а хочет получить 200 тысяч просто так, не давая качество, мол в Шанель должны ходить только состоятельные люди, но фиг Вам, даже состоятельные люди не хотят быть лохами и покупают версии скрывая это, вот мерседес и БМВ не подделаешь, тут либо оригинал, либо ничего, так как автомобиль такой марки даёт преимущество владельцу и качество по сравнению с более дешевыми машинами, долго служит, цена оправдана, а в случае с одеждой цена не оправдана ничем!!!!!!!!!