Нам часто задают вопросы о том как стать прорайдером и что для этого нужно, у многих есть большое желание работать с марками, но они не знают как себя вести и что говорить. Именно для таких ребят, ищущих поддержку, мы сделали интервью с четырьмя представителями брендов, которых спросили о том что они ждут от райдеров:

Ваше имя и фамилия:

Аня Толчинская

Анастасия Подшибякина

Никита Старцев

Виктория Сафронова

Должность, бренды которые вы представляете

Аня: Бывший бренд-менеджер Oakley

Настя: Маркетинг менеджер, м-н Траектория. Бренды: Airblaster, Holden, Elm, VonZipper — по зиме; Slingshot, Jobe/Jstar, Sector9 — по лету

Никита: Управляющий. Интернет-магазин Riderschoice.ru, Smokin snowboards и Moment skis

Вика: Райдер и по совместительству тим-менеджер. Представляю бренд Nikita

Когда вам интересно искать райдеров, это зависит от сезона или актуально всегда?

Аня: Если попадается талантливый и интересный райдер, не думаешь о времени года.

Настя: В принципе, удобно, когда информация поступает постоянно. Например, появляется хороший перспективный райдер. И чем раньше мы о нем узнаем, тем удобнее. Команду на зиму формируем в конце лета — начале осени. Чтобы к приходу товара уже все было готово. На лето, соответственно, в конце зимы. Мы стараемся не игнорировать письма и профайлы, и даже если человек нам не подходит, все равно ему отвечать.

Никита: Можно сказать, актуально всегда, работаем в этом направлении практически ежедневно. Но летом, в межсезонье, обычно намного больше разговоров об этом, видимо, потому что кто-то из ребят хочет сменить спонсора в новом сезоне или получить свой первый контракт, перейти на новую ступеньку в своём катании, так сказать.

Вика: Поиск райдеров — это актуально всегда! Потому что во время работы с райдером бывает что появляются какие-то моменты, которые могут неустраивать одну из сторон — а причин может быть много и разных. Все время следишь — кто появился новый в индустрии, а кто ушел.

Какими качествами должен обладать райдер, чтобы понравится тим-менеджеру?

Аня: Он должен быть мотивирован, кататься профессионально и понимать, что это серьезная работа, включающая в себя не только катание непосредственно, но и общение и продвижение бренда. Ему должен нравится бренд. У него должны быть цели. Он должен быть готов учиться и слушать.

Настя: Райдер, прежде всего, должен быть хорошим человеком и хорошо кататься. И совсем не обязательно он должен нравится тим-менеджеру) Для нас главное, чтобы ребята были порядочные, честные и готовые работать. Мы, в свою очередь, стараемся поддерживать тех, кто хочет развиваться. Мне лично нравится, когда райдер старается показать себя с лучшей стороны, не игнорируется наши требования и качественно работает.

Никита: Обычно люди к нам приходят по рекомендации тех, с кем мы уже работаем, то есть, зачастую, уже есть какое-то предварительное мнение о райдере. Но в любом случае, в первую очередь, я смотрю, конечно, на некую «известность», на слуху человек или нет. Дальше смотрим, есть ли какие-то результаты соревнований, публикации, фотки, видео и т.д. Скажем, большое интервью (а не профайл с набором из 10 типовых вопросов в Youngblood, например) в одном из крупных изданий — это очень круто для любого неспонсируемого парня, потому что сразу понятно, что он стал интересен не потому что его кто-то поддерживает, а сам по себе. Так у нас было с Пашей Бекировым из Самары, который в общем-то не был раскручен, когда попал к нам, но незадолго до этого его профайл вышел, кажется, в «Досках» с чумовой фотографией на разворот. А теперь он в сборной России, чем мы очень гордимся, кстати. Или, например, Кирилл Кривов поехал на джиб-соревнования в Харькове прошлой осенью и занял первое место, хотя в соперниках было много известных райдеров.

Вика: Главное качество наверно это понимание. Райдеры часто сталкиваются с проблемой задержки стафа / бюджета и сразу же думают что всё, не стоит тут задерживаться. Но надо понимать, что не всегда эти вопросы зависят от одного человека (тим-менеджера), поэтому нужно уметь ждать. Еще у райдера должно быть желание всегда появлятся в бренде, который он представляет и его заинтересованность в том чтобы как можно больше людей узнали об этом бренде.

Уровень катания играет ключевую роль? Или это важно в сочетании с личностью человека?

Аня: Только в сочетании с личностью, как мне кажется. Человек, который не боится быть собой, уже личность. А если он интересующийся, то это всегда интересно другим. Стиль – это результат того, как человек впитывает окружающую действительность. Пропускает ее через себя. Очень важна открытость человека к общению и различным жизненным обстоятельствам. Желание делиться с другими опытом – быть так сказать послом сноубординга / скейтбординга. Тим-менеджер должен помогать и быть наставником.

Настя: Уровень катания, конечно, важен. Но если мы видим, что у человека хороший потенциал на начальном уровне, то почему бы его не поддержать. Нас же это ни к чему не обязывает, а ему, быть может, поможет начать профессиональную карьеру. Мне нравятся ребята, которые прогрессируют, стремятся к чему-то. Вариант, когда два года человек катает один и тот же несложный набор трюков и не движется вперед, не для нас.

Никита: Хороший прорайдер именно этим и отличается от хорошего спорстмена, что он не только круто катается, но и является некой «фигурой» в индустрии, не просто парнем, который знает, что нужно делать с доской. К сожалению, многие об этом забывают.

Вика: Уровень катания не всегда ключевой момент. Всегда видно когда человек стремится к прогрессу. Просто у кого то он быстрее у кого то медленнее.

Ведь не все талантливые райдеры являются тренд-сеттерами, теми кто формирует окружающее мнение? Талант в катании получается не самое важное?

Аня: Нет. Есть масса талантливых людей в разных областях, которые, к сожалению, никуда не продвигаются из-за недовольства окружающей действительностью, дригими людьми и несправедливостью мира в целом.

Настя: В этом вопросе, как мне кажется, представитель каждого бренда решает сам, что ему важнее. Для кого-то главное — поддерживать ключевых людей в тусовке, которые, может быть, давно не катаются, но на которых по-прежнему смотрит подрастающее поколение. Кому-то важно оказывать поддержку молодым и талантливым, но пока неизвестным ребятам. Для кого-то значение имеют только топ райдеры, а все остальное не играет роли… Большие бренды, как Burton, например, стараются захватить все сегменты: у них есть и легенды, и большая про команда, и молодежь, и подростки. Небольшие бренды, как Airblaster, например, руководствуются больше тем, чтобы поддерживать сам дух сноубординга, лайф стал. Так что, как говорится, у всех все по-разному.

Никита: Если райдер на две головы выше остальных в катании, выигрывает все контесты подряд и народ смотрит на его трюки с открытым ртом, то он уже интересен, пусть даже у него нет 1000 друзей в контакте. Обязательно найдётся тим-менеджер, который изыщет ресурсы для того, чтобы «сделать» из него звезду. С другой стороны спонсорство может получить человек без выдающихся спортивных достижений, но который талантлив в чём-то другом, как оператор, шоу-мен, фотограф или организатор, например.

Вика: Я думаю что нет. Нужно уметь еще самому себя подать окружающим тебя людям. К сожалению если взять женский спорт то у нас немного катающихся девушек. В сноубординге конешно больше чем в скейтбординге. И из-за этого у нас идет постоянное сравнение кто круче а кто нет. Помоему важнее что девушка вообще катается и ей это нравится — как за границей. Там катаются все вместе, снимают эдиты, женское видео и никто не стремится доказать что кто-то лучше кого-то. Жаль у нас не так!

Важно ли райдеру вести социальную активность, писать в дневниках, размещать на сайтах свои мысли и отчеты с поездок и съемок?

Аня: Очень важно, но должно быть сделано осмысленно, а не для галочки. Это профессиональный навык, которому можно научиться, а некоторым и так дано.

Настя: Здесь опять же все, на мой взгляд, зависит от изначальных установок, от предварительной работы, которую проводит тим менеджер. Кому-то, например, достаточно, чтобы райдер ходил в одежде бренда на тусовки. Мне же нравится, когда есть постоянный контакт с райдером, когда мы знаем, что у него происходит: куда он ездит, с кем снимается. В этом случае ты видишь, что работа идет, и чувствуешь себя спокойно. Поэтому, конечно, активность такого рода важна, особенно сейчас, когда мы практически живем в интернете. Но здесь есть еще и такой момент: для некоторых людей ничего не стоит писать о себе и своих поездках в социальных сетях, обсуждать новые видео и планы на вечер, а для кого-то — это неестественно. И если райдер талантливый, но не любит писать в блоги, это не значит, что с ним не надо работать… Так что в этом вопросе важно чувствовать грань и правильно расставлять приоритеты.

Никита: Я бы даже сказал, что это обязательное требование для про. Люди, которым есть что рассказать, всегда будут привлекать внимание, а если при этом они ещё и круто катаются, то это интересно вдвойне.

Вика: Блоги это интерес самого человека. А вот фото/видео и отчеты с поездок это да! Это интересно всем — показать какие то новые места, споты и как весело ты проводишь сезон. Но опять же у нас не всегда все воспринимается позитивно.

Требуется ли вам постоянная отдача от райдера? В чем она может выражаться?

Аня: В постоянной связи, общении, помощи, желании быть полезным, не только фотографии и блоги, но и идеи, выражение мнения и стремление изменить ситуацию к лучшему для бренда и для сноубординга / скейтбординга в целом, вместе с тим-менеджером и пиар-менеджером. Это обоюдный процесс.

Настя: Конечно, чем больше информации мы получаем от райдера, тем лучше. Если ты знаешь, чем человек занят, уверен, что он выполняет обоюдные договоренности, то ты не волнуешься. Мы, например, не требуем каких-то сверхестественных вещей, достаточно, чтобы райдер периодически напоминал о себе, отчитывался о проделанной работе.

Никита: Публикации, съёмки, поездки, отчёты… Конечно, хотелось бы, чтобы команда «работала» весь год напролёт, но иногда это не нужно, иногда просто не получается. Если человек пропадает из поля зрения на месяцы, почивает на лаврах, то он становится неинтересным, «неактуальным», можно сказать. По возвращении весь путь нужно начинать практически с начала.

Вика: Требуется, но это не значит что каждую неделю или месяц должна быть какая-то отчетность. Возможно райдер готовит какой-то эдит который сможет показать только в конце сезона — почему бы и нет! А если ты пошел на вечеринку с друзьями в нашей одежде это уже хорошо! Ведь никогда не знаешь, может именно там подойдут и спросят «О, а где можно приобрести такую вещичку?»

Что райдер получает если катается за ваш бренд? На что он может рассчитывать?

Аня: Он может абсолютно спокойно обсуждать то, что ему нужно от бренда, взамен предлагая конкретные вещи. Райдер может рассчитывать на бюджет, но для работы райдера нужен фотограф, оператор, социальные и не только медиа, мероприятия, в том числе инфо-поводы, которые должен инициировать бренд. Должна быть база, для того, чтобы райдер мог работать. При всей плачевной ситуации историю творят личности и все могут внести свой вклад, надо делать и не унывать.

Настя: Если мы только знакомимся с райдерами (например, работаем первый сезон), то мы выдаем только снаряжение. В течение года мы смотрим на то, как человек работает, что он делает для бренда, как развивается. После этого, если всех все устраивает, мы можем поддерживать райдера и оплатой поездок. Здесь все индивидуально.

Никита: Это всё очень индивидуально и в каждом случае обсуждается отдельно. Общая практика такова, что наши райдеры получают наше снаряжение, а мы, если считаем нужным, страемся помогать в организации поездок или каких-то мероприятий. Заветное для многих слово «бюджет» используется редко, потому что, как показала практика, полученные на руки деньги не каждый умеет отрабатывать.

Назовите хорошие примеры российских райдеров, на которых стоит равняться?

Аня: Денис Леонтьев? Очень сложно, есть много приятных и талантливых, но успешной модели взаимодействия райдер-бренд не вижу. Думаю, виноваты обе стороны.

Настя: Не хочется никого выделять. Мне кажется, что у нас есть райдеры, которые много и хорошо работают, а есть  те, кому хочется просто получить стафф на халяву. На мой взгляд, главное — чтобы все мы работали на то, чтобы было больше возможности кататься. Чтобы подрастающему поколению хотелось пойти за этими яркими ребятами, подражать им и начать кататься. Чтобы все развивалось.

Никита: На российскую команда Smokin snowboards: Лёша Осовицкий, Кирилл Кривов, Паша Бекиров, Макс Сибиряков, Игорь Кулаков и Дима Родников. Ещё хотелось бы отметить Дениса Леонтьева, Сергея Лапушкина и Лёшу Суворова, а также Вову Харламова из Кировска, который занял второе место в Пробойне в этом году.

Вика: Среди девушек абсолютно все являются примерами на которых стоит равняться! Будь то сноуборд, скейтборд, вейкборд или что-то другое. Они ведь катаются и это здорово!

Как связаться с вами желающим стать райдерами бренда?

Аня: Нужно сделать нормальное портфолио, научиться разговаривать и пользоваться компьютером.

Настя: Прислать профайл на почту pr@trajectory.ru. Будем рады.

Никита: Пишите на info@smokinsnowboards.ru

Вика: Как раз в данный момент у нас есть свободное место в команде Nikita для сноуборд райдера. Если девушки заинтересованы в том, чтобы попасть в команду то они могут присылать свое портфолио на почту vika@freestyledist.ru