Подшипники – незамеченные герои твоего комплекта. Да, каждая честь твоей доски очень важна, если ты не на батуте прыгаешь или что-то типа того, но вместе с полиуретановыми колесами и киктейлами? Эти спрятанные от глаз подшипники полностью меняют твое катание. Вся проблема их в том, что они не такие сексуальные как новая дека или колеса. У них нет никакой графики, и, вряд ли, ты станешь восхищаться их контурами. Они рассматриваются просто как необходимость. Хотя, иногда их кладут в красивые упаковки, чтобы сделать более привлекательными, и это странная стратегия для штуковины, благодаря которой твоя доска вообще катится.

lhunxofbemavlkfnapfu

Чтобы дать тебе побольше информации – обычные подшипники, те самые, с которыми ты сейчас катаешься, появились в скейтбординге только в 70х, так что они относительно новые. Тем не менее, в 2015 году выбор их стал намного больше, чем в 1975, 1985 или даже 1995, и, как и во многом другом, вариантов их очень много. Но, в отличие от пары кед, у тебя нет такой шикарной опции, как примерка, и ты не можешь постоять на них, представляя, как они ощущаются под ногами, как на доске.

Так чем подшипники отличаются друг от друга? Что действительно означают стандарты ABEC? И почему люди снимают защиту? Мы позвонил тим-менеджеру Bones Bearings – Вернон Лаирду, который выписывает подшипники десяткам профессиональных скейтров каждый месяц, чтобы обсудить то, что помогает нам катать.

Больше выбора, чем когда-либо

Больше выбора, чем когда-либо

«Сейчас существует миллион брендов, что странно, но большинство брендов это одни и те же подшипники с разными названиями. Так как скейтбординг сейчас популярен как никогда, это естественно, что на рынке так много брендов, все хотят свой кусок пирога и свой собственный бизнес. Примерно то же самое сейчас с компаниями, производящими деки, вы только посмотрите сколько их.

Я каждый день получаю письма от разных фабрик в Китае, которые уверяют меня, что могут сделать для меня лучший продукт, за деньги меньшие, чем я плачу сейчас. Если я получаю эти письма, значит, все в индустрии их получают, даже проскейтеры, которые хоть иногда проверяют папку Спам, могут там найти их. Ты можешь получить деки, подшипники, колеса, да что угодно, Китай делает все!»

Настоящие отличии между брендами

Настоящие отличии между брендами

Многие фабрики и бренды будут утверждать, что онипроизводят «Швейцарские» подшипники, но Bones действительно делаются в Швейцарии. Может и остальные производят их там, я действительно не знаю всех деталей, но их не делают свои подшипники там, где мы делаем свои, потому что мы единственная компания, имеющая договор с этим заводом. Они могут использоваться для производства другую Швейцарскую фабрику, но они не могут гарантировать вам, что вы получите тоже качество. Они производят «Швейцарские» подшипники даже на заводах расположенных в Китае!

Они все примерно одного качества и из одних материалов. Особой разницы между большинством подшипников нет, разве что они поставляются в разных упаковках.

Есть профессиональные скейтеры, которые поражают меня тем, что, даже имея контракт с другой фирмой подшипников, все равно просят меня дать им швейцарские. Я должен отвечать им что-то типа «Ха, чувак, я не могу этого сделать. Ты должен поддерживать продукт, за который катаешься и получаешь деньги». Или они могут делать то, что делают все, менять стаф, который выписывают им, на наши подшипники. Я не тупой, я знаю, как это работает, потому что так я зарабатывал до того, как получил эту работу.

Что обозначают стандарты ABEC

Что обозначают стандарты ABEC

«ABEC – расшифровывается как Комитет по разработке подшипников, который является частью Американскойассоциации производителей подшипников (Annular Bearing Engineers Committee). Эти инженеры имеют отраслевой классификационный стандарт, который в основном измеряет допуски для подшипников. Градация предназначена для скоростей намного больших, чем может кататься скейт. Большинство скейтеров ездят со скоростью не больше, чем 30км/ч, если только ты не катаешь даунхил. Так что стандарты ABEC имеют мало отношения к тому, что мы делаем.

Подшипники повсюду: машины, самолеты, тракторы – во всем, что может вращаться. Система ABEC разработана для оценки вещей, которые крутятся намного быстрее, чем колеса скейта. Вы можете обращать внимания на этот рейтинг, но вы никогда не достигните тех скоростей, к которым относится эта оценка. Так что это просто маркетинговый инструмент»

Уход за подшипниками

Уход за подшипниками

Даже в автомобиле тебе нужно менять масло, чтобы он ездил. То же самое и с подшипниками, им нужен основной уход, чтобы они продолжали работать. Здесь нет никаких ухищрений. Мы устраиваем подшипникам мойку, помещая их в бутылку с бытовым очистителем на цитрусовой основе. Когда вы будете катиться на них, грязь и ржавчина сама удалится, без разрушения подшипника. Это не похоже на воду, которая разрушает подшипник. Или вы можете просто капнуть на них специальной смазкой, как делаю я. Я слишком ленивый и ненавижу устанавливать новый стаф на доску. Я до сих пор немного скупой в этом плане, даже не смотря на то, что у меня у меня есть доступ ко всему, что мне нужно для скейта. Мне кажется расточительным, выкидывать почти новые подшипники, тем более им нужно время, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.На днях один чувак рассказал мне, что у него был один набор подшипников на протяжении 15 лет. Конечно, это зависит от того на чем и как ты катаешься. Ты неоказываешь большого давления на подшипники, просто перемещаясь между спотами. А прыжки с огромных перил и лестниц, конечно, стресс для них, они, безусловно, так они быстрее изнашиваются.

Подшипники становятся только лучше с возрастом

Подшипники становятся только лучше с возрастом

Есть один прорайдер, которому я не выписываю стаф, он берет его у одно из райдеров команды. Он забирает старые подшипники этого парня потому что, как и хорошее вино, подшипники с годами становятся только лучше, если они не убиты. Я думаю, это правда. Я как то катался на одном комплекте полгода, они становились только лучше с каждым разом. Некоторые чуваки, безусловно, будут кататься на чьем-нибудь старом комплекте, потому что он будет вероятно лучше, чем их собственный.

Почему некоторые чуваки снимают защиту с подшипников?

Почему некоторые чуваки снимают защиту с подшипников?

Это заставляет их звучать круче? Ты знаешь этот звук, он громкий и чуваки любят его. Но это сокращает продолжительность жизни твоего подшипника. Защита там стояла не просто так. И прокладки были в комплекте не просто так. Все, что лежало в коробке должно быть использовано, поэтому оно и лежало в коробке. Я не против, когда чуваки снимают защиту, потому что это значит, что скоро они купят себе новые подшипники. Но фигово, когда это чуваки из нашей команды, потому что чем чаще я буду отправлять им подшипники, тем больше денег будет уходить из моего бюджета! Райдеры не смотрят на это с моей стороны, они думают: «Круто чувак, они такие громкие!». Ты думаешь что они крутятся быстрее, но это не так. Это просто дурацкий способ выпендриться, как делают «крутые дети». Видимо, я не крутой подросток, потому что никогда этого не делал. К тому же мои колеса стоят графикой наружу, так что я точно не крутой! [Смеется]

Зачем на самом деле нужны прокладки между подшипниками?

Зачем на самом деле нужны прокладки между подшипниками?

Эти трубочки, которые идут в комплекте лежат там не просто так, на самом деле они помогают вращаться подшипникам быстрей. На самом деле мы делаем их для лонгбордистов. Да, мы продаем подшипники еще и лонгбордитсам. Другие компании этого не делают и теряют часть прибыли. Уж извините. Лонгбордисты катаются намного быстрее. Я не про тех чуваков, которые катаются в шлепках по набережной, а про тех, которые катают даунхил со скоростью примерно 100км/час и могут погибнуть. Может это и грубо, но я до сих пор злюсь, когда дети пишут всякие гадости про них в соцсетях, «Окей, иди ка скатись с горы на скорости 100км/ч»

Лонгборлистам нужны эти прокладки, которые поставляются в комплекте. Без шуток, попробуйте установить их с новым комплектом и вы почувствуйте, что колёса крутятся намного быстрей за счет более полного контакта подшипника и оси подвески.

Оригинал статьи. Автор: Энтони Паппалардо