Вы наверняка слышали про «ломографию». О том как здорово носить с кармане маленькую пленочную камеру и делать крутые снимки. Так вот, забудьте о «ломографии» и обратите внимание на семь с половиной выдающихся фотокамер, которые позволят вам снимать действительно хорошо, но при этом будут умещаться в кармане.

Все эти камеры обладают небольшими размерами и широкоугольным резким светосильным несменным объективом без зума. По-анлийски они называются Point & Shot, буквально «прицелился» и «нажал».  У каждой из этих камер есть свои особенности и характер, которые делают их особенными и достойными участниками этого списка. Большинство фотоаппаратов из списка появились на свет и были сняты с производства в середине 90-х — начале 2000-х. И ещё, приготовьтесь раскошелиться, так как все камеры достаточно дорогие и редкие.

1. Contax T2 / T3

«На самом деле это не одна камера, а две — модель T3 является прямой эволюцией T2. Супер-резкий объектив Carl Zeiss, титановый корпус и «умная» встроенная вспышка, за которые Contax T2 полюбил Terry Richrdson. Именно он стал главным популяризатором этой серии камер, сделав из них культ. Если отбросить в сторону культовость, то в сухом остатке останется очень надежная, быстрая и боевая камера на каждый день, отлично снимающая и при естественном освещении и со вспышкой. Contax Т3 заметно меньше T2 по размеру и обладает большим количеством функций, но многие все-таки предпочитают Т2, так как она проще в управлении»

2. Fuji Natura

«У этой камеры есть заслуженное прозвище «moonlight camera». Для нее создали уникальный объектив 24 mm / F1.9, запустили в производство любительскую цветную пленку Fuji Natura 1600 (в Европе Fuji Superia Xtra 1600) и сделали так, чтобы они вместе творили чудеса. Как только в этот фотоаппарат вставляется пленка ISO 800 / 1600 — он переключается в особый режим экспонометра, по полному использующий светлый объектив. Это дает возможность снимать с сумерках, в помещении, чуть ли не в ночи при свете луны или уличного фонаря без применения вспышки! Сверхбыстрый автофокус и затвор! Объектив не очень резкий, но когда идешь на вечеринку или в гости — лучше этой камеры не найти. Камера выпускалась только для японского рынка, поэтому вся документация и меню на японском. Существует две модификации: Fuji Natura S и ограниченная серия Fuji Natura Black 1.9, которые, по сути, ничем не отличаются кроме дизайна. Не путайте эту камеру с её упрощенной версией Fuji Natura Classica, обладающей более скромными характеристиками (но и более скромной ценой!).»

3. Nikon 28ti / 35ti

«По сути это одна камера, так как Nikon 28ti и 35ti отличаются объективом и цветом титанового корпуса (и то и другое отражено в названии). Самая большая камера из списка, в кармане ее носить не очень удобно. Снимает очень красивые, резкие снимки только при хорошем освещении. Очень медленный автофокус, так что репортаж вы ей не поснимаете. Лучше всего брать эту камеру в солнечные страны и фотографировать красоту и друзей во время путешествия на пленку с низким ISO. Но это все ерунда, потому что главное в Nikon 28ti / 35ti — это дизайн. Камера, нашпигованная для своего времени последними достижениями в области автофокуса и экспонометрии имеет сверху панельку с параметрами, как из steampunk комиксов»

4. Olympus MJU-II / Stylus Epic

«Эта небольшая пластиковая камера должна стать карманной у любого, кто снимает на пленку много и часто. Фотоаппарат ценой менее $80 обладает очень резким и светлым объективом за свои деньги. Добавьте неприхотливость, встроенную вспышку и мощную защитную крышку объектива. Этот фотоаппарат — результат 20-и летней эволюции, которую начал Olympus, выпустив в 1980 году модель Olympus XA. Снимать можно почти на любую пленку и почти в любых условиях, вспышка работает неплохо. Благодаря дизайну корпуса легко умещается в кармане. Изначально выпускалась в Японии, но позднее производство целиком перенесли в Китай. Версия для США называется Olympus Stylus Epic. Время от времени абсолютно новые камеры появляются и в Москве, так как их всё ещё производят, либо распродают огромное количество уже сделанных камер»

5. Minolta TC-1

«Если вам нужен roll-royce от компактных пленочных камер, то это Minolta TC-1. Настоящее чудо инженерной мысли и как раз тот случай, когда результат важнее всего остального. Самый чистый и резкий объектив, когда-либо устанавливавшийся в компактные камеры, собран полностью вручную, без применения пластиковых деталей, только лучшее стекло и металл. Титановый корпус. И главное, уникальный механизм для изменения диафрагмы, без лепестков — набор из фиксированных отверстий на специальной двигающейся панели, каждое из которых соответствует одному из значений диафрагмы. Что это дает? Самый лучший рисунок и размытие фона, которых можно добиться. Всё это делает Minolta TC-1 наиболее совершенной компактной пленочной камерой, о чем явно говорит ее нынешняя стоимость, находящаяся в районе $1000 и выше»

6. Yashica T4 Super

«Любимая камера Terry Richardson’а того периода, когда о нем говорили все и везде. Заслуженно любимая. Вершина эволюции T-серии (так же известная как Yashica T5 и Kyocera T Proof) — небольшая пластиковая камера, с невероятно резким объективом Carl Zeiss, защитной крышкой объектива, отличной встроенной вспышкой и дополнительным шахтовым видоискателем. Шахта дает возможность незаметно фотографировать, не привлекая внимание. В качестве менее дорогой альтернативы обратите внимание на предыдущее поколение Yashica T4 / Kyocera Slim T, без «шахты», но с тем же объективом»

7. Ricoh GR1

«Самая технологичная и тонкая компактная камера из подборки. Огромное количество настроек, специальный режим «snap», для съемки в репортажном стиле на улице с жестким, фиксированным фокусом, супербыстрыми затвором и экспозицией. Если вы любите снимать быстро, резко, фиксировать каждый момент — это ваш выбор в сочетании с черно-белой чувствительной пленкой. Очень необычная камера, выбор богатых японских туристов того времени, когда она выпускалась»

7½. Leica Minilux35 mm

Leica Minilux35 mm

Leica Minilux35 mm

«Почему эта камера идет за половинку? Только потому, что этот фотоаппарат родился скорее как маркетинговая выдумка в гонке компактных цифровых камер, чем аппарат для фотографа, который был разработан и выпускался не самой Лейкой, а «где-то» в Японии. Судя по тому, что произошло с Leica, скорее всего камера была разработана  и выпускалась Panasonic. Во всем остальном это хорошая компактная камера даже стоящая своих денег, но какая-то без характера»

 

«Какую бы камеру вы не выбрали, дайте ей жить, фотографируйте, используйте ее по назначению. Каждая камера любит свой свет, свою пленку, режим съемки и только снимая, вы поймете для чего и как использовать конкретную фотокамеру. Камеры всегда отвечают взаимностью». Владимир Лосинский